Почему метал находится в андеграунде, а не в мейнстриме?
24.02.2023
Вынесенный в заголовок вопрос не имеет прямого ответа. Тем не менее, на
эту тему люди рассуждают уже многие годы. По крайней мере, споры ведутся
с той поры, как сформировались основные жанры метала.
И вот что интересно: далеко не все преданные фаны отводят металу
ведущую роль. Многие полагают, что этот стиль должен и впредь оставаться
маргинальным, что ему не стоит демонстрировать свое превосходство над
остальными. Так как только в этом случае он может сохранить все присущие
ему черты и особенности.
Не очень понятно? Сейчас поясню. На западных сетевых форумах я нередко
встречаю размышления о том, можно ли внедрить хэви-метал в популярную
культуру на более глубоком уровне, и если да, то как это сделать? А
самое главное, надо ли? Поделюсь некоторыми наиболее часто
встречающимися рассуждениями.
Дело в том, что большинству музыкантов важна творческая составляющая, а
не маркетинговый аспект. Писать песни, исполнять их, дарить поклонникам
радость от музыки – это удел творческих личностей. Продавать альбомы,
организовывать туры и концерты, выпускать мерч и торговать им – занятие
не менее важное, но пусть этим занимаются другие специалисты.
Казалось бы, две стороны одной медали, но у обеих есть кое-что общее –
это задача донести музыку до ушей и сердец поклонников. Если музыка
плоха, то как ни старайся, покупать ее не будут. И наоборот, хорошая
музыка без грамотного продвижения прибыли не принесет. А кушать хочется
всегда. Дилемма…
Этот механизм работает для любых жанров, включая поп, кантри, рэп,
рок-н-ролл и прочие. Но метал, по мнению многих, стоит особняком. Он не
должен быть популярным. В нем по определению не может быть шлягеров,
звучащих на каждом углу. Перефразируя классика, хэви-метал и популярная
культура – две вещи несовместные.
Иными словами, место метала – в андеграунде, но никак не в мейнстриме.
Он являет собой альтернативу коммерческой музыке. Поэтому любой
музыкант, работающий в тяжелых жанрах, не должен думать о деньгах и
прочих материальных благах.
Потому что зачастую их музыку трудно продать с хорошей прибылью, а
иногда вообще невозможно. Отсюда вопрос: а зачем тогда ее сочиняют?
Ответ простой: по велению души. Вот и выходит, что хэви-метал – это
единственный некоммерческий жанр. И он должен оставаться таким всегда.
Наверняка кто-то скажет, что это банальные рассуждения, что все это
давно известно, и тут не о чем говорить. Но проблема существует, она
беспокоит многих. Как совместить желание творить андеграундную музыку и
при этом заработать на кусок хлеба с маслом?