Кирк Хэммет о первых альбомах Металлики
13.10.2023
В рок-новостях часто приходится цитировать различных музыкантов.
Особенно приятно, когда они сообщают о записи новых альбомов. Забавно, но ни один из них ни разу не сказал, что новинка будет хуже предыдущих
работ. Все в один голос утверждают: “Это будет шедевральный шедевр!
Лучший альбом в нашей карьере!”
Это естественно, кто же будет умалять и принижать собственное
творчество? Но если рассуждать логически, то получается, что все
предыдущие альбомы были хуже, так что ли? К счастью, мы понимаем, что
люди часто выдают желаемое за действительное.
Но если бросить взгляд в прошлое, то многие ли музыканты назовут свои
первые альбомы гениальными? Не думаю. А вот гитарист Metallica Кирк
Хэммет в недавнем интервью это сделал. И я уверен, что большинство фанов
с ним согласится.
Летом поклонники группы отмечали сорокалетие дебютного
студийного альбома “Kill 'Em All”. Напомню, что он был выпущен 25 июля
1983 года. А через год и два дня, то есть 27 июля 1984 состоялся
следующий релиз – “Ride The Lightning”. Вот о них и шла речь в разговоре
с Хэмметом.
Ему задали вопрос, не изменилось ли его отношение к этим двум
пластинкам? Все-таки сорок лет – это немалый срок, многое стало другим, в
том числе и восприятие собственной музыки.
Но Кёрк ответил, что они до сих пор производят на него колоссальное впечатление: “Когда я их слушаю, у меня просто крышу сносит”, – сказал он. И добавил: “Мы
были очень молоды, но имели четкое представление о том, чего мы хотим,
какого звучания желаем добиться, как исполнять эти вещи и вообще, какие
песни мы хотим писать”.
По его словам, такое представление было общим для каждого из них в
Металлике, и это уникальный опыт, поскольку у большинства других групп
такого единства не было.
“Мало кто еще разделял подобное видение, – продолжает Хэммет. – Кроме нас, это были Slayer, Anthrax, Megadeth, Exodus, Overkill, Testament. У них присутствовало похожее представление”.
Все участники этих групп были примерно одного возраста, двадцать с
небольшим. Все были увлечены одним и тем же, поддерживали друг друга. “Просто поразительно, – говорит Кёрк, – что
мы так много сделали в таком юном возрасте! Наверное, Бог улыбался нам
сверху или вселенная была на нашей стороне и подталкивала нас”.
Любопытно, что, выпустив два первых альбома, Кёрк сотоварищи
воспринимали их как должное и ничего особенного в этом не видели. Хэммет
говорит, что они рассуждали примерно так: “Хорошо, мы это сделали. Давайте перейдем к следующему”.
“Мы никогда не думали о достигнутом, – завершает Хэммет. – И
вот сегодня, 40 лет спустя, я могу сказать, что тогда мы действительно
кое-что провернули, но в то время относились к этому индифферентно”.
Действительно, в 1983 году, когда вышел “Kill 'Em All” они и
представить не могли, какой успех его ждет. Давайте вспомним, что он
записывался с крохотным бюджетом, вначале было выпущено всего 15 тысяч
копий, и лишь после того, как Металлика в 1984 подписала контракт с
Elektra Records, и четыре года спустя альбом был переиздан, к нему
пришла мировая слава.
А вначале он даже в чартах не отметился. Например, в Billboard 200
альбом попал лишь в 1986 году, заняв 155 позицию. Кстати, после
переиздания его показатели в Биллборде были не намного выше – всего 120
место.
Так что Хэммет не лукавит, когда говорит, что они ничего не ожидали от
первых двух альбомов. Зато сейчас он вспоминает их с большой любовью и
называет едва ли не самыми лучшими во всей дискографии Металлики.
Правда, то же самое он говорил и про “Master of Puppets”, и про “...And
Justice for All” и уж тем более про “Черный альбом” – я помню эти его
заявления в разных интервью. Но на мой взгляд, эти высказывания Хэммета
вовсе не характеризуют его как пустослова. Наоборот, они подтверждают,
что лучший альбом Металлики еще не написан. И я не удивлюсь, если через
пару десятков лет Кёрк скажет те же слова про “72 Seasons”.